г.Суздаль
ул.Торговая площадь,д.12/1
(49231) 2-00-20
(909) 275-09-88
dosaaf-suzdal@yandex.ru
Грамотный поиск АВТОШКОЛЫ или ПОПАДАЛОВО на новый лад

         Последнее время (около 8 месяцев) в нашу организацию приходят люди, закончившие автошколы, и хотят получить дополнительные услуги по вождению учебного автомобиля, предусмотренные нашим прейскурантом, чтобы достойно подготовиться к экзаменам. При ближайшем рассмотрении становится понятно, что в своей так называемой "автошколе" они или совсем не получили практического обучения, либо оно прошло в сильно усеченном виде. Свидетельство, однако, "автошкола" выдала, и по вождению поставлена оценка "хорошо". Спрашиваем: как такое могло получиться?. Ведь, взяв оплату, автошкола должна предоставить услугу в полном объёме. Люди пожимают плечами: если бы знали заранее, что так будет, ни за что бы не пошли в эту автошколу и пр. И приходится бедолагам вновь платить деньги за дополнительные услуги. Был ещё феноменальный случай - пришёл к нам человек, у которого в автошколе и теоретических занятий не было. То есть ни теории, ни толком вождения, а деньги он заплатил. Спрашивается: за что? Только за свидетельство? 

         В большинстве случаев люди попадают в такую ловушку по своей собственной вине, т.к. в погоне за дешевыми ценами (вполне понятной), за скидками, за акциями и за выгодными предложениями они порой выбирают из перечня автошкол ту, которая указала на сайте или в газете наименьшую стоимость обучения. Но при этом они забывают узнать: а что входит в эту сумму. На это и расчитаны маркетинговые сети, буквально расставленные повсюду: в сознании застрянет именно та сумма, которую озвучат первой, и чем она будет меньше по величине, тем более она будет привлекательной для потенциальных клиентов. И если они попались, то дальше всё просто: внесённые деньги им будет жалко, и можно раскручивать их по полной программе. Большинство людей, конечно, считают это аморальным. Но беда в том, что в таких автошколах работают люди, для которых это просто бизнес - ничего личного.

         Поэтому в этой статье попытаемся помочь людям сориентироваться: что должно входить в цену обучения.

    1. Полный теоретический курс (все три цикла Программы профессиональной подготовки водителей). Сюда уже входят 134 часа (обязательных, предусмотренных Программой  категории "В"), которые предусматривают и часы промежуточных зачетов по предметам, и итоговую аттестацию. Автошкола может добавить еще часы консультаций. Автошкола имеет право, однако, сделать платными пересдачи зачетов и итоговой аттестации, если обучающийся не сдал их с первого раза. Речь идёт о сдачах внутренних, т.е. в стенах автошколы. Дополнительные деньги автошкола может попросить (но не потребовать) за пользование литературой, учебниками, методическими разработками и пособиями, в том числе с использованием продвинутых интерактивных и дистанционных технологий. Могут быть предложены также платные дополнительные занятия, семинары, колоквиумы, консульнации и пр., онлайн-связь с преподавателем, кураторство методиста и т.д. Все эти дополнительные услуги не могут быть обязательными, значит, их стоимость должна быть указана в прейскуранте на доп. услуги и не может входить в стоимость обучения. Продвинутые автошколы в крупных городах стали продавать свои услуги т.н. "пакетами", которые могут включать только базовые компоненты или с дополнительными услугами. Нужно быть повнимательнее: базовый - это 134 часа теоретического курса. Всё что сверху - это накрутки. В автошколах, где действуют нравственные и этические педагогические принципы,  конечно, будут бесплатными методички, консультации, тренинги и зачёты, использование информационных, в т.ч. электронных ресурсов и литературы, доступы в онлайн- и интерактивные системы обучения, дистанционное сопровождение преподавателя и пр. 

    2. Полный курс практического вождения автомобиля. Сюда входит 56 часов вождения для категории "В", из которых 21 - на автодроме, остальные - по городским маршрутам. Стоимость бензина может быть включена в стоимость обучения, а может взиматься отдельно на занятиях по вождению. Для обучающегося, конечно, лучше, когда уже включена. Но, правда, если обучающийся откажется от какого-то количества часов вождения, то за неиспользованные часы деньги за бензин ему всё равно не вернут. На тренажёре Программой предусмотрено только 2 первых часа. Навязывание ученику дополнительных часов на тренажёре за доп. плату - это накрутка автошколы. Умный мастер никогда не будет "мариновать" ученика на автодроме лишние часы, когда ученик уже всё проезжает с "закрытыми глазами". Каждый мастер стремится скорее выехать с учеником на городские маршруты, т.к. именно там формируется профессиональный комплекс, называемый "водителем" и количество отъезженных в городе часов прямо пропорционально качеству и профессиональному статусу ученика. Если же Ваш мастер не заинтересован скорее выехать с Вами в город, а проводит вождение только на автодроме, хотя у Вас уже стабильно всё получается, то делайте вывод - он тянет время, а Вам не миновать брать дополнительные уроки по городским маршрутам или у Вашего мастера, или искать какого-то другого. Но все доп. часы будут за доп. плату (разбег цен очень большой в разных городах: от 350р/час до 1000р/час). Экзаменационный час входит в Программу, т.е. за него автошкола не должна брать дополнительные деньги. В порядочных школах руководство и педагоги  понимают, что в отрицательном результате сдачи экзамена в ГИБДД заложены и ошибки сдающего, и ошибки педагогов, допущенные вольно или невольно при обучении. К сожалению не всё удаётся учесть при индивидуальной работе с учеником. Поэтому давно уже принят в большинстве серьёзных автошкол и вошёл в практику т.н. "комплимент" от персонала, т.е. разрешение пересдачи до трёх раз, не требующее доплаты, т.е. входящее в стоимость обучения. Это должно быть закреплено  в договоре отдельным пунктом - читайте внимательно. Если нет - то каждая пересдача - это дополнительные деньги. 

    Часто в коммерческих автошколах, у т.н. "частников" озвучивается вслух и декларируется перед налоговой инспекцией только часть цены обучения, которая должна быть внесена в кассу. Как правило, это стоимость теоретического курса. Неискушенному клиенту невдомёк, что он должен будет оплачивать ещё что-то, он рад выгодному варианту. Как здорово, что он столько сэкономил! Абсолютным сюрпризом для него становится первое занятие по вождению, когда при расчете после занятия окажется, что заплатить надо не только за бензин, а еще за работу мастера, аренду машины. По сути получается расценка, как в такси: 26 рублей за один километр. И если проехали хотябы 20 км, то - 520 рублей за один час.  А сколько будет за 56 часов? И в чём экономия?

    Кроме такого откровенного надувательства (говорили 15 тысяч рублей, а получается все 40) автошколы применяют и примитивное вымогательство денег. Например, вдруг оказывается, что заезд на автодром - платный. Сколько раз ты заедешь, столько раз заплатишь некоторую сумму. И люди оплачивают и не знают, что автошкола обязана иметь собственный, либо на законных основаниях (например, аренда) использовать автодром, который соответствует существующим требованиям, оснащен, проверен инспектором ГИБДД, указан в Программе, по которой автошкола работает, указан в акте обследования УМБ автошколы. Т.е. его использование учеником уже входит в Программу подготовки и в стоимость обучения. Могут также принудительно собираться деньги на некую страховку жизни и здоровья ученика на период обучения. Это, конечно, не запрещено, но не может быть обязательным - только добровольно, по желанию ученика. А обязательной является страховка ОСАГО, которую автошкола обязана оформлять на свои машины (без ограничений), таким образом, все находящиеся в автомобиле люди уже застрахованы на случай причинения вреда здоровью, например, вследствии ДТП. 

    В заключении хотим пожелать всем, чтобы каждый нашел в своей жизни правильную автошколу. Для этого надо быть внимательным, дотошно изучить договор на обучение (образовательные услуги), который Вам предлагают подписать, не подписывайте сразу - возьмите домой. Обязательно ознакомьтесь с прейскурантом цен на услуги: основные и дополнительные. Не стесняйтесь задавать в автошколах неудобные вопросы: что входит в ту стоимость, которую Вам объявили; какие ещё будут затраты; оплата бензина входит или нет; пользование автодромом входит или нет; сколько раз сдача экзамена в ГИБДД; сколько нужно отъездить часов? Вам, конечно что-то ответят. Но Вы-то знаете правильные ответы на эти вопросы: Вы же прочитали эту статью.

Дата публикации: 20 июня 2017г.

Отзывы об автошколе

В период обучения получила не только знания, умения, навыки, но и в корне изменила отношение к дороге, водителям и пешеходам. Благодарю за приобретенный опыт. Не скажу, что легко… «Смех сквозь слёзы», т.е. от смешного до грустного (в отношении себя). Желаю здоровья, терпенья, выдержки, а самое главное учеников, которые стремятся к знаниям. Ваш труд недооценен.

Новости

15
мая
2018г.

Дорогие друзья! Объявляется набор на обучение на летний период. Учащиеся и студенты, а также старшеклассники, - это для вас!

Установочное собрание - 21 мая в 17...

12
апреля
2018г.

16 апреля в 17 часов в учебном классе состоится собрание новой учебной группы. Адрес: г.Суздаль, ул.Торговая пл., д. 12/1.

Приглашаем всех желающих, кто уже приня...

31
марта
2018г.

Дорогие друзья! Уже пятый год ДОСААФ реализует программу сотрудничества с Минобрнауки РФ в сфере подготовки водителей ТС из числа учащихся образовательных учреждений. 

В Суздале также де...